Главная » 2010 » Январь » 22 » АРМЕНИЯ ПОДПИСАЛА ПРОТОКОЛЫ А ТЕПЕРЬ ИЩУТ ЛАЗЕЙКУ,КАК УДРАТЬ?
13:04
АРМЕНИЯ ПОДПИСАЛА ПРОТОКОЛЫ А ТЕПЕРЬ ИЩУТ ЛАЗЕЙКУ,КАК УДРАТЬ?

*ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЕ ПРОТОКОЛОВ, АРМЯНСКАЯ СТОРОНА НЕ ЗНАЯ ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ РЕШИЛИ ОБМАНУТЬ И СВОИХ ГРАЖДАН И ВЕС МИР! КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД АРМЕНИИ САМОВОЛЬНО ПЕРЕДЕЛАЛ ПУНКТЫ НА СВОЙ ЛАД И ПОЛУЧИЛИ ТУТ ЖЕ ПО ШАПКЕ! ТАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ! ЕСЛИ ХОТИТЕ МИРА НА КАВКАЗЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ ПО КАВКАЗКИ! ОТ ДАННОГО СЛОВО НЕ БЕГИ

- После решения Конституционного суда Армении о соответствии турецко-армянских протоколов законодательству страны вновь актуализировались вопросы об отношениях между двумя странами. Какие шаги предпримет Турция в качестве продолжения этого процесса?

- Решение Конституционного суда Армении может изменить что-то только для официального Еревана. Я не думаю, что позиция Турции в этом процессе претерпит изменения. Турецкое руководство имеет по данному вопросу конкретное решение. Премьер-министр озвучил это решение в парламентах Турции и Азербайджана, а также в ходе международных встреч. Вплоть до решения карабахского вопроса не может быть и речи об открытии границы и установлении отношений с Арменией.

Турция дала слово Азербайджану и его народу, и никакие договоры не заставят ее отказаться от своего слова. Турцию очень волнует судьба оккупированных территорий Азербайджана.

Эти протоколы на самом деле были жестом доброй воли Турции по отношению к Армении, и она обязана оценить этот жест. Официальная Анкара заявила, что в случае решения карабахской проблемы она может открыть границу с Арменией и установить с ней отношения, и тем самым помочь этой стране выйти из тупикового положения.

Турция может стать самой оптимальной площадкой для выхода Армении на западные рынки. Решения принимаются не для того, чтобы оставаться на бумаге. Турция всегда осознает ответственность подписанных документов. Подписав протоколы, Турция взяла на себя большой риск. Общественность страны выступила против их подписания. Но мы продемонстрировали, что хотим жить не историей, а сегодняшним днем, в мире и взаимопонимании. Сейчас очередь за Арменией.

- То есть до решения карабахской проблемы протоколы не будут обсуждены в парламенте Турции...

- Позиция Турции по данному вопросу не изменилась. Сначала будут предприняты решающие шаги по урегулированию карабахского конфликта, и только затем мы ратифицируем протоколы, и начнем их выполнение.

Еще до подписания цюрихских протоколов турецкие власти заявили, что если причины, приведшие к закрытию границы между двумя странами, не будут устранены, то выполнение протоколов будет невозможным. Здесь все зависит от дальнейших шагов Армении. Принятие сегодня новых решений не должно сопровождаться игнорированием вчерашних. Наоборот, будущие шаги мы должны делать, анализируя прошлое. Мы являемся сторонниками лозунга «Вчера осталось в прошлом, а сегодня - это реальность». Но это не означает игнорирования прошлого. Мы только являемся сторонниками нового подхода к проблемам.

Этими протоколами мы показали и Армении, и всему миру нашу добрую волю. Но от нашей доброй воли не должен страдать братский Азербайджан, являющийся жертвой агрессии Армении. Мы хотим превратить Кавказ в зону мира и сотрудничества. Кто хочет присоединиться к нам, должен оставить свои вчерашние амбиции, и подумать над тем, как можно жить вместе в будущем.

- Антитурецкая кампания армян как всегда усилится перед 24 апреля. Также ожидается усиление международного давления на Турцию в свете решения, принятого Конституционным судом Армении. Устоит ли Турция перед этим давлением?

- Турция является страной, имеющей в регионе свое слово и свой вес. Никто не может путем давления на Турцию сделать ее инструментом в своих играх. Сегодня мир очень изменился и невозможно заставить Турцию принять то, что для нее неприемлемо.

Каждый год 24 апреля армянские притязания на «геноцид» достигают своего апогея. Каждый раз они представляют 24 апреля как последний срок, данный Турции. Но эти амбиции не могут заменить правду. Мы никогда не примем кампанию, целью которой является оскорбление доброго имени наших предков, и объявления их убийцами. Это является делом чести для Турции. Мы даем шанс Армении для выявления исторической правды. Турецкое правительство предложило создание совместной комиссии для расследования событий 1915 года. Наши архивы открыты для всех. Но они предпочитают не факты, а вымышленные истории.

- Как Вы оцениваете недавний визит премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана в Москву?

- Это был очень важный визит с точки зрения потепления отношений между Турцией и Россией, укрепления экономических связей, решения энергетических проблем. Я оцениваю этот визит положительно.

Россия - одно из влиятельнейших государств мира, обладающее своим местом и весом в международной политике. Одновременно Россия является энергетическим гигантом. Если учесть энергетическую потребность в современном мире, то отношения с энергетическими державами должны всегда быть на должном уровне. В последние годы многие страны, особенно европейские, ощутили на себе «прелести» холодной зимы. Турция является страной, потребляющей огромное количество энергии. Наша страна может найти общие с Россией точки и добиться положительного результата от подобных отношений. Российское руководство также относится к Турции с пониманием.

- А как Вы прокомментируете слова главы МИД России Сергея Лаврова о том, что увязывание карабахской проблемы с открытием границы между Турцией и Арменией не является «корректным»?

- Россия в этих процессах является не одной из двух сторон, а третьей стороной. В подобных вопросах, касающихся Турции, мы прекрасно понимаем, что нас касается, а что нет. И решения, касающиеся Турции, должны принимать мы сами. Россия может оставаться при своем мнении. Должен сказать, что отвечать подобным образом на добрую волю Турции неверно.

Думаю, Россия должна помочь решению карабахской проблемы, как страна, имеющая огромное влияние на Армению. Посредническая миссия в Минской группе обязывает Россию к этому. А имеют ли протоколы что-либо общее с карабахским конфликтом, или не имеют, это уже наша проблема.
---------------

- По заявлению МИД Турции, Конституционный Суд (КС) Армении внес оговорки в протоколы Анкара-Ереван. Турция выражает недовольство в связи с этим. Как вы думаете, с чем связано такие действия КС Армении?

- Конституционный суд Армении не имеет права вносить изменения в протоколы, подписанные министерством иностранных дел страны. Он может выразить свое мнение, которое может быть учтено парламентом Армении при ратификации протоколов. Парламент также может предложить какие-либо изменения, учитывая мнение КС. Но в этом случае глава МИД Армении должен будет согласовывать новый текст протоколов со своим турецким коллегой. Что касается согласия Турции на это, то думаю, что она будет против.

Конституционный суд может выразить лишь свое мнение, а уже МИД будет решать, учитывать замечания КС или нет.

- Как это, на ваш взгляд, отразится на дальнейшем диалоге между Турцией и Арменией?

- Думаю, что это внесет определенные дополнительные трудности в процесс работы МИД Армении, тем более что внешнеполитическое ведомство Турции уже выразило свое отрицательное мнение по поводу попыток преобразовать текст подписанных протоколов.

- Возможен ли срыв ратификации протоколов Анкара-Ереван на данном этапе?

- В принципе все возможно. Но думаю, что серьезная заинтересованность и армянского, и турецкого правительств состоит в том, чтобы были какие-либо подвижки позитивного характера в нормализации отношений, которые приведут к тому, что рано или поздно трудности будут преодолены.

Оговорки КС вызваны в основном особенностями армянского национального мышления и больного общественного сознания в Армении.

- Руководство Турции увязывает вопрос открытия границ с возможным прогрессом в урегулировании карабахского конфликта...

- Это позиция Турции, которая не отражена в тексте протоколов. Это пожелание Турции. Армянское правительство четко сказало, что оно не видят взаимосвязи между нормализацией армяно-турецких отношений и вопросом нагорно-карабахского урегулирования. Эту же позицию поддержали и власти США и России.

Думаю, теперь дело за азербайджанскими властями доказать, что такая взаимосвязь существует.

- С учетом складывающейся ситуации в диалоге между Анкарой и Ереваном, может ли сегодняшняя тенденция сказаться и на переговорах по Карабаху? Уместно ли вообще говорить о том, что сегодня решение КС РА отразится и на урегулировании карабахского конфликта?

- В принципе, думаю, что КС Армении по вопросу карабахского вопроса ничего нового не сказал. Думаю, что ситуация пока абсолютно не изменилась. Стороны как были на своих первоначальных позициях, на них же и стоят.

Это никак не отразится на переговорах по Карабаху и еще раз показывает то, что позиция Армении неизменна.

- Может быть, Армения пытается затянуть процесс ратификации протоколов?

- Думаю, что это не так. Армения просто учитывает внутриполитическую ситуацию и пытается сделать так, чтобы ратификация протоколов была бы возможной в парламенте страны.
------------

- МИД Турции распространил заявление, в котором подверг критике решение Конституционного суда Армении о соответствии турецко-армянских протоколов Конституции Армении. Как Вы думаете, будут ли ратифицированы протоколы парламентами обеих стран?

- Решение Конституционного суда Армении, посчитавшего протоколы соответствующими Конституции страны, является необходимым условием для их представления в парламент для последующей ратификации. Вместе с тем, в политическом плане заявление Конституционного Суда Армении было воспринято турками, как пример ответного давления на Турцию.

Одновременно, своим заявлением МИД Турции пытается несколько отодвинуть процесс ратификации протоколов в парламенте своей страны, что объясняется наличием серьезных внутренних проблем у турецкого правительства.

Однако в настоящее время ратификация протоколов зависит уже не столько от внутриполитического развития в самих Турции или в Армении, сколько от итогов многоуровневых переговоров между ведущими мировыми игроками, совпадения или несовпадения их позиций, взаимного влияния и давления на региональную политику.

Иными словами, возможность принятия американским Конгрессом в преддверии даты 24 апреля так называемой «Армянской резолюции» или вопрос членства Турции в ЕС влияют на возможность ратификации больше, чем, скажем, провал «курдской инициативы» Эрдогана или негативная реакция турецкой оппозиции. Так что вероятность ратификации протоколов парламентом Турции сохраняется, а в Армении процесс ратификации после их одобрения Конституционным судом не является серьезной проблемой.

- Глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров посетил Армению. О чем говорит этот визит, учитывая его параллельность с визитом турецкого премьера в Россию?

- Визит этот был плановым, согласован был еще в декабре прошлого года, предполагал обсуждение перспектив двустороннего сотрудничества по всем блокам, начиная с гуманитарного и кончая военно-политическим. Другое дело, что визит Лаврова также совпал с весьма интересным и важным этапом в региональной политике, особенно с активизацией армяно-турецкого процесса и ожиданий ратификации протоколов в парламентах.

Россия активно способствует армяно-турецкому процессу, который фактически является единственным примером совпадения внешнеполитических интересов Москвы, Вашингтона и Брюсселя на постсоветском пространстве, поэтому вполне естественны были и консультации между главами внешнеполитических ведомств двух стран по целому ряду важнейших вопросов региональной политики.

- Президент Турции Абдулла Гюль заявил, что между Россией и Турцией проводятся «тихие, но очень активные дипломатические консультации», где основное внимание уделено нагорно-карабахскому конфликту. Как Вы прокомментируете это заявление?

- Дипломатические консультации между Анкарой и Москвой ведутся постоянно, что вполне естественно и понятно, т.к. это две крупнейшие региональные державы. Однако нагорно-карабахский конфликт вряд ли может являться основным предметом консультаций не только в контексте российско-турецких двусторонних отношений, но даже в ходе обмена мнений между руководством России и Турции по динамике армяно-турецкого процесса, что проиллюстрировали итоги январского визита Эрдогана в Москву и последние публичные заявления премьер-министра Путина и главы МИД России.

- Какова роль Турции в решении региональных вопросов, в частности, карабахского конфликта?

- Это зависит от того, готова ли Турция к полноценной нормализации армяно-турецких отношений и к открытию границ без предусловий и в соответствии с положениями подписанных протоколов. Если парламент Турции в разумные сроки ратифицирует протоколы, тогда у Анкары будет возможность играть более активную роль в регионе, способствовать мирному урегулированию карабахского конфликта.

Если же нет, тогда Турция вновь окажется вне нашего региона, и ее политические инициативы на Южном Кавказе не реализуются, как мы это уже отчасти видим в связи с процессом деактуализации выдвинутой Анкарой еще в 2008 г. «Кавказской платформы»

- Как Вы оцениваете итоги года с точки зрения урегулирования нагорно-карабахского конфликта? Можно ли надеяться на достижение прорыва в этом вопросе в 2010 году, учитывая активизацию встреч на высшем уровне?

- В переговорном процессе будет некая динамика, сравнимая с динамикой прошлого года, возможно принятие неких документов и деклараций с участием конфликтующих сторон, однако всеобъемлющего соглашения по окончательному урегулированию не будет.

Категория: новость | Просмотров: 521 | Добавил: sheriff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 |