Главная » 2010 » Апрель » 11 » ОТ А ДО *Я*.....продолжение темы:взгляд истории!(создание армянской области и далее)
10:27
ОТ А ДО *Я*.....продолжение темы:взгляд истории!(создание армянской области и далее)

Армянская область

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

НАУЧНО  ОБОСНОВАННЫЕ ФАКТЫ: СОЗДАНА В 1828 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ ИРЕВАНСКОГО И НАХИЧЕВАНСКОГО ХАНСТВ

Перейти к: навигация, поиск

Российской империи.

Центр — Эривань.

Образована в 1828 году на территории бывших Эриванского и Нахичеванского ханств, вошедших в состав Российской империи по Туркманчайскому мирному договору.

Население

Согласно книге И. Шопена «Исторический Памятник состояния армянской области», (стр. 635—638) в ХХХХ году здесь жило коренных азербайджанских татар:

  • в Провинции Эриванской 49875 чел.
  • в Провинции Нахичеванской 17138 чел.
  • в Округе Ордубадском 7247чел.

Коренных армян проживало:

  • в Провинции Эриванской 20073 чел.
  • в Провинции Нахичеванской 2690 чел.
  • в Округе Ордубадском 2388 чел.

Итого коренных азербайджанских татар здесь проживало 74260 чел, а коренных армян 25151 чел. То есть азербайджанские татары составляли 74,7 % коренного населения бывшего Эриванского ханства.

После завоевания Эриванского ханства царское правительство для создания здесь христианского большинства и создания буфера между братскими народами азербайджанских ханств и Турцией решило заселить эту территорию армянами. Бывшее Эриванское ханство, где население на 74,7 % состояло азербайджанских татар, было названо Армянской областью.

Из Персии было переселено армян в бывшее Эриванское ханство согласно этой же книге:

  • в Провинцию Эриванскую 23568 чел.
  • в Провинцию Нахичеванскую 10652 чел.
  • в Округ Ордубадский 1340 чел.

Из Турции сюда было переселено:

  • в Провинцию Эриванскую 21639 чел.
  • в Провинцию Нахичеванскую 27 чел.

Итого сюда было переселено 57226 человек армянской национальности.


9 июня 1849 преобразована в Эриванскую губернию.



----------------------------------------------------------------------------
    --------------------------------------------------------------------------------
В последнее время армянские СМИ и экспертное сообщество активизировались в попытках доказать принадлежность азербайджанских земель, в частности Нахчывана, армянской культуре. Идя как бы «навстречу» нашим армянским коллегам, мы решили поднять тему Иреванского ханства и горькой судьбы этих земель, ныне заселенных армянами, изгнавшими отсюда сотни тысяч азербайджанских семей.

В работе азербайджанских ученых Вафы Гулиевой и Машадиханум Неймат под названием «Фальсификация истории и геноцид памятников материальной культуры азербайджанцев армянами на территории Западного Азербайджана» собраны некоторые материалы, повествующие о средневековой культуре азербайджанцев Иреванского ханства.

Изначально концепция истории, выработанная советскими историками, преследовала цель обосновать автохтонность армян на Южном Кавказе. Необходимость в этом диктовалась тем, что, создав для армян на Южном Кавказе первое в истории государство на исторических азербайджанских землях, надо было подвести под это научную базу. Говоря иными словами, научно доказать, что армяне являются самым древним, цивилизованным народом на Южном Кавказе.

Впервые эта концепция получила разработку в трудах Петрушевского. Согласно ей армянская государственность на Южном Кавказе имела глубокие корни и существовала издревле. Фальсифицируя источники, Петрушевский именует территорию Западного Азербайджана Кавказской Арменией и Араратской страной. Хотя и у Искандера Мунши (придворный историк шаха Аббаса), и в многочисленных указах правителей средневековых государств Кара-коюнлу, Ак-коюнлу и Сефевидов, в состав территорий которых входила и территория, занимаемая ныне Арменией, мы с данным наименованием не встречаемся. В многочисленных документах эта территория именуется Чухур-Саад и входит в понятие «Азербайджан».

Анализ источников доказывает факт фальсификации истории Азербайджана советскими историками и их попытку выдать историю Азербайджана за историю Армении. История средневековой Армении - это фактически фальсифицированная история средневекового Азербайджана.

Детальное ознакомление с указами азербайджанских правителей Каракоюнлу, Аккоюнлу и Сефевидов выявило очень интересные факты, которые проливают свет на историю средневекового Азербайджана и разрушают сложившуюся концепцию истории Южного Кавказа периода средневековья, выработанную советскими историками.

В армянской историографии это, прежде всего, проявляется в искажении смысла документов добавлением в текст оригинала при переводах не имеющихся там слов и словосочетаний. Лаконичные наименования указов азербайджанских правителей переводятся весьма пространно с обязательным добавлением слов «армянского духовенства». Ими арменизируются названия населенных пунктов и собственных имен.

Так, село Ханага превращается в Ханацах, Мелик Айказ в Мелик Айказяна. Из документов становится ясно, что на территории Западного Азербайджана крупными землевладельцами являлись азербайджанцы и мусульманские религиозные структуры и деятели, причем землевладение было наследственным и передавалось из поколения в поколение на протяжении столетий. Представители местных знатных семейств занимали прочные позиции в Арцахе и Сюнике. В документах мы не встречаем ни одного имени крупного землевладельца - армянина. Имена представителей господствующего класса кызылбашских тюркско-азербайджанских племен Саадлу и Алпавут, живших на территории Западного Азербайджана в XIV-XVII вв., встречаются и в других документах.

Более того, в армянской историографии 60-х годов не отрицается тот факт, что с конца XIV века по XVII век, указанной территорией, т.е. Чухур-Саадом, владели представители крупных феодальных родов Азербайджана.

Резюмируя все вышеизложенное, можно прийти к заключению, что в период средневековья на территории Южного Кавказа никакого армянского государства (Армении) не существовало. Территория, где сегодня располагается Армянская республика, является исторической территорией Азербайджана, которая в отдельные исторические периоды, в частности, в XIV-XVII вв., была составной частью азербайджанских государств Каракоюнлу, Аккоюнлу и Сефевидов, в XVIII веке – территория азербайджанских ханств.



В руках азербайджанских правителей сосредотачивалась вся государственно-административная власть, армяне проживали на этих территориях в виде общины, причем, весьма малочисленной. Все эти территории отошли к вновь образовавшейся Армянской ССР после 1920 года.

Именно в этот исторический период на территории Южного Кавказа, на азербайджанских землях, появилось первое армянское государственное образование, большевиками была создана Армянская ССР. Именно поэтому сегодняшние территориальные притязания армян к Азербайджану, со ссылкой на историю, являются совершенно безосновательными и беспочвенными.

Следует особо подчеркнуть, что в арабских источниках встречается географическое название «Арминийя», которое в советской, в том числе, и в азербайджанской историографии советского периода интерпретируется, как Армения. В то время как арабский путешественник Ибн Хордадбек пишет: «Кибла жителей Арминийи, Азербайджана, Багдада, Васита, ал-Куфы, ал-Мадаина, ал-Басры, Хулвана, ад-Динавара, Нихаванда, Хамазана, Исбахана, ар-Рейа, Табаристана, всего Хурасана, страны ал-Хазар (хазаров), индийского Кашмира направлена к стене (храма) ал-Каабы – туда, где его ворота».

Анализ данного текста доказывает, что жители Арминийи были мусульманами. Это позволяет нам заключить, что нет никакой связи между Арминией, упомянутой в арабских источниках, и Арменией в нынешнем, современном понимании. Ибо армяне никогда не исповедовали Ислам.

Таким образом, попытка доказать, что Армения является на Южном Кавказе древним государством, а армяне – автохтонным населением, не имеет под собой научной базы.
Наряду с фальсификацией истории и созданием лженаучных трудов по истории Армении, имело место постепенное вытеснение азербайджанцев с территории Западного Азербайджана, систематическое, планомерное уничтожение памятников материальной культуры азербайджанцев на этих территориях и арменизация населенных пунктов, т. е. переименование на армянский лад азербайджанских названий населенных пунктов. Таким образом, делается все, для того, чтобы стереть следы азербайджанцев с этих территорий.

Как известно, топонимы формируются и складываются на протяжении нескольких столетий и являются прямыми свидетелями расселения и формирования в определенном географическом ареале того или иного этноса. Топонимы являются самыми достоверными источниками принадлежности той или иной территории конкретному этносу. Эти памятники создаются веками не одним поколением этноса, являются его духовным достоянием и материальным доказательством его наличия. Поэтому присвоение чужой территории армяне, в первую очередь, начали с переименования населенных пунктов.
Категория: новость | Просмотров: 487 | Добавил: sheriff | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 |