Логистические иллюзии, или как Армения намерена входить в коридор Европы
26 Октября 2009 [14:07] - Day.Az
|
|
|
Эйфория правительственных кругов Армении по поводу скорейшего открытия
границ с Турцией, похоже, переходит в стадию бредовой, когда человек, а
в нашем случае группа лиц, уже не в состоянии, четко оценивать
сложившуюся ситуацию. Когда они не понимают, что на сегодня Турция
обрела в регионе вес более чем крупный, и вправе влиять на ситуацию в
регионе в зависимости от определенных обстоятельств. А выиграть от
этого Армении будет ой как сложно…
Желание
получить определенные дивиденды из своего положения, как говорится,
пока есть возможность, побудили главу Армении как можно скорее
согласиться на подписание протоколов с Турцией и налаживание
дипломатических отношений. Чем оно было продиктовано изначально,
однозначно сказать трудно. Скорее, это была группа факторов, куда
относится и желание избавиться от влияния диаспоры, не боясь потерять
ее ощутимые финансовые подачки, а также параллельно отписаться от
влияния своего бывшего босса, экс-президента Роберта Кочаряна и т.д.
Эйфория
настолько вскружила голову Сержу и Ко, что он не слышит или упорно не
желает слышать слова Гюля, Эрдогана, которые чуть ли не ежедневно
повторяют, что не намерены бросать, предавать интересы Азербайджана, и
налаживание отношений с Арменией без параллельного разрешения
нагорно-карабахского конфликта невозможно.
Не слышит Серж и тех,
кто внутри его страны говорит ему об этом. Те же «дашнаки» уже устали
говорить о том, чтобы Сержик не радовался раньше времени, и, что все
будет проистекать параллельно.
Но вместо этого его люди
организовывают пресс-конференцию гендиректора ЗАО «Южно-Кавказская
железная дорога» Шевкета Шайдуллина. Не открыто, конечно, но дают добро
и способствуют ее проведению.
Так вот, вышеотмеченный Шайдуллин
отметился рядом противоречивых заявлений. Самое интересное при этом то,
что все его так называемые утверждения были основаны исключительно на
предположениях.
Судите сами. В частности, он отметил, что в
ближайшее время, а точнее через месяц, состоится открытие станции
Ахурян на армяно-турецкой границе. И тут же заявил, что, дескать,
«после ратификации подписанных в Цюрихе между главами МИД Армении и
Турции протоколов у нас будет проведено соответствующее совещание с
турецкой стороной, по результатам которого будут четко отработаны
условия железнодорожного сообщения». Таким образом, Шайдуллин признает,
что на самом-то деле ничего пока не ясно, ничего не обговорено и вся
эта пресс-конференция таким образом вообще бесцельна.
Однако от
сугубо экономических заявлений он неожиданно переходит к политическим.
Так, Шайдуллин отметил, что главная задача состоит не только в открытии
станции Ахурян, «главное – правильно войти в коридор Европы, Кавказа и
Азии, что позволит Армении стать частью международного логистического
центра».
Громко сказано, не правда ли?
В принципе, винить
в чем-то Шайдуллина было бы не верно. АО «Южно-Кавказская железная
дорога» является 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные
дороги». ЗАО «Армянская железная дорога» была передана в концессионное
управление ЗАО «ЮКЖД», согласно Концессионному договору, подписанному
13 февраля 2008 года. Срок концессионного управления составляет 30 лет
с правом пролонгации еще на 10 лет. Таким образом, Шайдуллин с
экономической точки зрения, а также, исходя из стратегических
соображений России, непосредственно заинтересован в том, чтобы открытие
все же состоялось. Заинтересован чисто экономически.
Однако по
указу сверху его слова в Армении были растиражированы и преподнесены
как признание некоей победы, так сказать выхода из блокады.
Сержика
и Ко даже не смутило заявление того же Шайдуллина о том, что в условиях
открытия границы необходимо будет создать новый формат взаимоотношений,
поскольку со странами СНГ, и, в частности, с Грузией, ЮКЖД работает «в
так называемом формате СНГ», а с Турцией придется работать как-то по
другому.
Гендиректор ЮКЖД также добавил, что поскольку Турция
присоединилась к Конвенции о ж/д перевозках (КОТИВ), то и Армении в
лице ЮКЖД придется к ней присоединиться.
Вторят ему и
независимые эксперты, которые в один голос отметили, что даже если
открытие границ состоится завтра, это еще не значит, что завтра же
Армения станет эдаким проводником, связующим звеном между Востоком и
Западом. Для этого необходимо принять кучу решений, подписать кучу
бумаг, да и прежде всего спросить у сильных мира сего, которые навряд
ли пойдут на ухудшение отношений с куда более сильным, влиятельным и
полезным Азербайджаном.
Так что, Серж Саргсян, расслабьтесь и не напрягайтесь раньше времени. Чревато. Здоровьице подорвете…
И
еще. Просто, так сказать, для вашего просвещения. Станция Ахурян
названа по названию одноименной речки, историческое название которой
Арпачай. Не забывайте об этом… |
|