Главная » 2009 » Октябрь » 27 » ЭЙФОРИЯ и ещё.....
12:35
ЭЙФОРИЯ и ещё.....
Логистические иллюзии, или как Армения намерена входить в коридор Европы
26 Октября 2009 [14:07] - Day.Az
Распечатать


Эйфория правительственных кругов Армении по поводу скорейшего открытия границ с Турцией, похоже, переходит в стадию бредовой, когда человек, а в нашем случае группа лиц, уже не в состоянии, четко оценивать сложившуюся ситуацию. Когда они не понимают, что на сегодня Турция обрела в регионе вес более чем крупный, и вправе влиять на ситуацию в регионе в зависимости от определенных обстоятельств. А выиграть от этого Армении будет ой как сложно…

Желание получить определенные дивиденды из своего положения, как говорится, пока есть возможность, побудили главу Армении как можно скорее согласиться на подписание протоколов с Турцией и налаживание дипломатических отношений. Чем оно было продиктовано изначально, однозначно сказать трудно. Скорее, это была группа факторов, куда относится и желание избавиться от влияния диаспоры, не боясь потерять ее ощутимые финансовые подачки, а также параллельно отписаться от влияния своего бывшего босса, экс-президента Роберта Кочаряна и т.д.

Эйфория настолько вскружила голову Сержу и Ко, что он не слышит или упорно не желает слышать слова Гюля, Эрдогана, которые чуть ли не ежедневно повторяют, что не намерены бросать, предавать интересы Азербайджана, и налаживание отношений с Арменией без параллельного разрешения нагорно-карабахского конфликта невозможно.

Не слышит Серж и тех, кто внутри его страны говорит ему об этом. Те же «дашнаки» уже устали говорить о том, чтобы Сержик не радовался раньше времени, и, что все будет проистекать параллельно.

Но вместо этого его люди организовывают пресс-конференцию гендиректора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Шевкета Шайдуллина. Не открыто, конечно, но дают добро и способствуют ее проведению.

Так вот, вышеотмеченный Шайдуллин отметился рядом противоречивых заявлений. Самое интересное при этом то, что все его так называемые утверждения были основаны исключительно на предположениях.

Судите сами. В частности, он отметил, что в ближайшее время, а точнее через месяц, состоится открытие станции Ахурян на армяно-турецкой границе. И тут же заявил, что, дескать, «после ратификации подписанных в Цюрихе между главами МИД Армении и Турции протоколов у нас будет проведено соответствующее совещание с турецкой стороной, по результатам которого будут четко отработаны условия железнодорожного сообщения». Таким образом, Шайдуллин признает, что на самом-то деле ничего пока не ясно, ничего не обговорено и вся эта пресс-конференция таким образом вообще бесцельна.

Однако от сугубо экономических заявлений он неожиданно переходит к политическим. Так, Шайдуллин отметил, что главная задача состоит не только в открытии станции Ахурян, «главное – правильно войти в коридор Европы, Кавказа и Азии, что позволит Армении стать частью международного логистического центра».

Громко сказано, не правда ли?

В принципе, винить в чем-то Шайдуллина было бы не верно. АО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». ЗАО «Армянская железная дорога» была передана в концессионное управление ЗАО «ЮКЖД», согласно Концессионному договору, подписанному 13 февраля 2008 года. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет. Таким образом, Шайдуллин с экономической точки зрения, а также, исходя из стратегических соображений России, непосредственно заинтересован в том, чтобы открытие все же состоялось. Заинтересован чисто экономически.

Однако по указу сверху его слова в Армении были растиражированы и преподнесены как признание некоей победы, так сказать выхода из блокады.

Сержика и Ко даже не смутило заявление того же Шайдуллина о том, что в условиях открытия границы необходимо будет создать новый формат взаимоотношений, поскольку со странами СНГ, и, в частности, с Грузией, ЮКЖД работает «в так называемом формате СНГ», а с Турцией придется работать как-то по другому.

Гендиректор ЮКЖД также добавил, что поскольку Турция присоединилась к Конвенции о ж/д перевозках (КОТИВ), то и Армении в лице ЮКЖД придется к ней присоединиться.

Вторят ему и независимые эксперты, которые в один голос отметили, что даже если открытие границ состоится завтра, это еще не значит, что завтра же Армения станет эдаким проводником, связующим звеном между Востоком и Западом. Для этого необходимо принять кучу решений, подписать кучу бумаг, да и прежде всего спросить у сильных мира сего, которые навряд ли пойдут на ухудшение отношений с куда более сильным, влиятельным и полезным Азербайджаном.

Так что, Серж Саргсян, расслабьтесь и не напрягайтесь раньше времени. Чревато. Здоровьице подорвете…

И еще. Просто, так сказать, для вашего просвещения. Станция Ахурян названа по названию одноименной речки, историческое название которой Арпачай. Не забывайте об этом…
Категория: новость | Просмотров: 334 | Добавил: sheriff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 |