Главная » 2009 » Декабрь » 1 » СЕКРЕТЫ ...ТАК ПРОСТЫ, ЧТО .....
10:49
СЕКРЕТЫ ...ТАК ПРОСТЫ, ЧТО .....

Когда их маленькая фирма закрылась, Лала даже не расстроилась… Все равно зарплата была не слишком высокой, а сама работа – не слишком интересной. Тем более, что буквально пару месяцев до этого девушка создала семью. «Ну вот, побуду немного классической домохозяйкой», - решила Лала, забросила трудовую книжку подальше и засела дома…

В понятие «классической домохозяйки», с ее точки зрения, входило не только выполнение полного комплекта домашних дел, но и просмотр полного комплекта женских телепередач. И хотя прежде времени, да и особого желания у нее на это не было, но тут уж Лала решила соответствовать своему новому статусу – покончив с обедом и уборкой, поудобнее устроилась перед новеньким, принесенным в приданое, телевизором и стала выбирать себе женскую программу…

Предпочтение было решено отдать местным телеканалам – дескать, поддержим отечественного производителя. Тем более, что эти программы, по мнению Лалы, должны были быть более адаптированы к азербайджанским реалиям, нежели их российские аналоги.

Уж замуж невтерпеж

Выбор оказался достаточно велик: различного рода передачи обещали раскрыть дамам все секреты красоты, стиля и вечной молодости… Но, присмотревшись, новоиспеченная зрительница обнаружила, что программы эти мало того, что очень похожи друг на друга, но к тому же совершенно неинформативны и преследуют главным образом одну цель – рекламу.

Так одним из основных компонентов женских передач made in Azerbaijan является реклама салонов свадебных платьев и демонстрация моделей. Этому отведено процентов 40 эфира. В принципе, это вполне логично, учитывая, что в нашей стране издавна существует своеобразный «культ свадьбы», который в последние годы особенно усилился. Основную часть аудитории женских передач про моду и красоту составляют девушки, готовящиеся идти под венец и озабоченные выбором платья. А всем остальным телезрительницам как-то не очень интересно без конца любоваться на усыпанный стразами тюль и атлас и слышать, в каком именно магазине можно всю эту красоту приобрести, и как туда добраться. Вот и Лале, свадьба которой уже отгремела, это быстро наскучило, и она переключила на другой канал в надежде «переждать».

12 стульев

Вернувшись к просмотру, Лала вдруг задалась вопросом: почему ведущая расхаживает среди многочисленных диванов, кресел и сервантов? Ах да, ведь одним из спонсоров программы является мебельный салон… Интересно, а если бы спонсором был нефтеперерабатывающий завод, например? Или предприятие, специализирующееся на выпуске моющих средств для животных? Нет, сказать спасибо спонсору, конечно, надо. И прорекламировать его тоже. Это законы капиталистического мира и современного телевидения. Но любая реклама может быть как удачной и креативной, так и топорной. И азербайджанские женские передачи, увы, отдают предпочтение топорной и не вызывающей ничего, кроме зевоты, рекламе. Ведущие приторными голосками расхваливают мебель, ковры или люстры, демонстрируя при этом косноязычие и пользуясь шаблонными фразами. Вряд ли на публику может всерьез подействовать такой «ход», если даже в этот самый момент кто-то и в самом деле собирается покупать новый диван…

Кстати, французский режиссер Клод Лелюш в своем знаменитом фильме «Мужчина и женщина» нехило прорекламировал одну из автомобильных компаний. Но умудрился так удачно вписать это в концепцию и эстетику фильма, что реклама эта совершенно не бросается в глаза, а выглядит естественным и даже необходимым составляющим…

Короче говоря, оды в адрес занавесок и штор Лалу тоже не заинтересовали, и она пошла на кухню, налить себе чаю.

Красота – страшная сила

Когда вернулась - обрадовалась. Наконец-то хоть что-то по теме. На экране женщине наносили макияж.

Лала приготовилась было получить ценные светы… Но чьерт побьери! Опять реклама… На этот раз – салона красоты. Парикмахер Такая-то и визажист Такая-то демонстрируют свое мастерство на модели, дабы привлечь клиенток.

То, что большинство женщин делают макияж собственноручно дома, никого, кажется, не интересует. Все заняты расхваливанием достоинств данного салона. Лучше бы пояснили, куда, с их точки зрения, можно пойти с такой прической и макияжем – наращенные волосы, сложнейшей конструкции прическа, которая неизвестно каким чудом держатся на голове, боевой раскрас, достойный вождя самого воинственного африканского племени… «Неужели трудно было выбрать для демонстрации какой-нибудь нормальный макияж, да еще рассказать, как его наносить?», - думала Лала, понуро наблюдая как модель превращалась в роковую женщину. Настолько роковую, что аж страшно становилось…

Срочно требуется вкус

В промежутках между всем этим на экране мелькали порядком поднадоевшие шоу-звезды, рассказывающие о своем стиле, и заодно уж о творчестве… Скоро без них не будет обходиться даже выпуск новостей, видимо. А что, это идея – каждый раз звонить какой-нибудь «звезде» и спрашивать его/ее мнение по поводу самой актуальной новости дня. Наверняка, рейтинг новостных программ заметно повысится... Впрочем, мы отвлеклись. Сейчас ведь речь идет о других передачах – призванных помочь женщинам стать красивее и счастливее. Якобы призванных. На деле же… Неприкрытая и неубедительная агитация, отсутствие вкуса и тоска зеленая. И практически никакой пользы. Лучше уж пройтись по городу и почитать рекламные растяжки, билборды и прочие достижения современного маркетинга. Хотя бы на свежем воздухе и без раздражающе-приторных комментариев, просто информация.

Эх, ниспошли небо вкус нашему многострадальному телевидению.

А Лала с тех пор внесла коррективы в свою трактовку образа классической домохозяйки.

И.Агаев
Day.Az
Категория: новость | Просмотров: 318 | Добавил: sheriff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 |