Когда их маленькая фирма закрылась,
Лала даже не расстроилась… Все равно зарплата была не слишком высокой,
а сама работа – не слишком интересной. Тем более, что буквально пару
месяцев до этого девушка создала семью. «Ну вот, побуду немного
классической домохозяйкой», - решила Лала, забросила трудовую книжку
подальше и засела дома…
В понятие «классической
домохозяйки», с ее точки зрения, входило не только выполнение полного
комплекта домашних дел, но и просмотр полного комплекта женских
телепередач. И хотя прежде времени, да и особого желания у нее на это
не было, но тут уж Лала решила соответствовать своему новому статусу –
покончив с обедом и уборкой, поудобнее устроилась перед новеньким,
принесенным в приданое, телевизором и стала выбирать себе женскую
программу…
Предпочтение было решено отдать местным телеканалам –
дескать, поддержим отечественного производителя. Тем более, что эти
программы, по мнению Лалы, должны были быть более адаптированы к
азербайджанским реалиям, нежели их российские аналоги.
Уж замуж невтерпеж
Выбор
оказался достаточно велик: различного рода передачи обещали раскрыть
дамам все секреты красоты, стиля и вечной молодости… Но,
присмотревшись, новоиспеченная зрительница обнаружила, что программы
эти мало того, что очень похожи друг на друга, но к тому же совершенно
неинформативны и преследуют главным образом одну цель – рекламу.
Так
одним из основных компонентов женских передач made in Azerbaijan
является реклама салонов свадебных платьев и демонстрация моделей.
Этому отведено процентов 40 эфира. В принципе, это вполне логично,
учитывая, что в нашей стране издавна существует своеобразный «культ
свадьбы», который в последние годы особенно усилился. Основную часть
аудитории женских передач про моду и красоту составляют девушки,
готовящиеся идти под венец и озабоченные выбором платья. А всем
остальным телезрительницам как-то не очень интересно без конца
любоваться на усыпанный стразами тюль и атлас и слышать, в каком именно
магазине можно всю эту красоту приобрести, и как туда добраться. Вот и
Лале, свадьба которой уже отгремела, это быстро наскучило, и она
переключила на другой канал в надежде «переждать».
12 стульев
Вернувшись
к просмотру, Лала вдруг задалась вопросом: почему ведущая расхаживает
среди многочисленных диванов, кресел и сервантов? Ах да, ведь одним из
спонсоров программы является мебельный салон… Интересно, а если бы
спонсором был нефтеперерабатывающий завод, например? Или предприятие,
специализирующееся на выпуске моющих средств для животных? Нет, сказать
спасибо спонсору, конечно, надо. И прорекламировать его тоже. Это
законы капиталистического мира и современного телевидения. Но любая
реклама может быть как удачной и креативной, так и топорной. И
азербайджанские женские передачи, увы, отдают предпочтение топорной и
не вызывающей ничего, кроме зевоты, рекламе. Ведущие приторными
голосками расхваливают мебель, ковры или люстры, демонстрируя при этом
косноязычие и пользуясь шаблонными фразами. Вряд ли на публику может
всерьез подействовать такой «ход», если даже в этот самый момент кто-то
и в самом деле собирается покупать новый диван…
Кстати,
французский режиссер Клод Лелюш в своем знаменитом фильме «Мужчина и
женщина» нехило прорекламировал одну из автомобильных компаний. Но
умудрился так удачно вписать это в концепцию и эстетику фильма, что
реклама эта совершенно не бросается в глаза, а выглядит естественным и
даже необходимым составляющим…
Короче говоря, оды в адрес занавесок и штор Лалу тоже не заинтересовали, и она пошла на кухню, налить себе чаю.
Красота – страшная сила
Когда вернулась - обрадовалась. Наконец-то хоть что-то по теме. На экране женщине наносили макияж.
Лала
приготовилась было получить ценные светы… Но чьерт побьери! Опять
реклама… На этот раз – салона красоты. Парикмахер Такая-то и визажист
Такая-то демонстрируют свое мастерство на модели, дабы привлечь
клиенток.
То, что большинство женщин делают макияж
собственноручно дома, никого, кажется, не интересует. Все заняты
расхваливанием достоинств данного салона. Лучше бы пояснили, куда, с их
точки зрения, можно пойти с такой прической и макияжем – наращенные
волосы, сложнейшей конструкции прическа, которая неизвестно каким чудом
держатся на голове, боевой раскрас, достойный вождя самого
воинственного африканского племени… «Неужели трудно было выбрать для
демонстрации какой-нибудь нормальный макияж, да еще рассказать, как его
наносить?», - думала Лала, понуро наблюдая как модель превращалась в
роковую женщину. Настолько роковую, что аж страшно становилось…
Срочно требуется вкус
В
промежутках между всем этим на экране мелькали порядком поднадоевшие
шоу-звезды, рассказывающие о своем стиле, и заодно уж о творчестве…
Скоро без них не будет обходиться даже выпуск новостей, видимо. А что,
это идея – каждый раз звонить какой-нибудь «звезде» и спрашивать его/ее
мнение по поводу самой актуальной новости дня. Наверняка, рейтинг
новостных программ заметно повысится... Впрочем, мы отвлеклись. Сейчас
ведь речь идет о других передачах – призванных помочь женщинам стать
красивее и счастливее. Якобы призванных. На деле же… Неприкрытая и
неубедительная агитация, отсутствие вкуса и тоска зеленая. И
практически никакой пользы. Лучше уж пройтись по городу и почитать
рекламные растяжки, билборды и прочие достижения современного
маркетинга. Хотя бы на свежем воздухе и без раздражающе-приторных
комментариев, просто информация.
Эх, ниспошли небо вкус нашему многострадальному телевидению.
А Лала с тех пор внесла коррективы в свою трактовку образа классической домохозяйки.
И.Агаев Day.Az
|
|