каждого человека всегда есть выбор и возможность осуществления этого выбора.
Есть возможность отделить мух от котлет, равно как и есть возможность
не отделять одно от другого. Но последнее вредно для общего состояния
здоровья, да и вообще выглядит очень негигиенично. Точно так же можно
верить реальным действиям, фактам, так или иначе влияющим на неизбежный
процесс возвращения всех оккупированных Арменией территорий Нагорного
Карабаха в состав Азербайджана, а можно - воинственным заявлениям
руководства Армении. И в данном случае последнее просто негигиенично.
Но, обо всем по порядку.
Сигнал дан – сигнал принят
Правительство
Армении на своем заседании в четверг дало отрицательное заключение по
представленному оппозиционной парламентской фракцией «Наследие»
законопроекту «О признании Нагорно-Карабахской республики». «Позиция
правительства объясняется тем, что на настоящем этапе мы признаем
нецелесообразным принятие данного закона», - сказал на заседании
замминистра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
Случайно ли
происшедшее? Убежден, что нет. Ибо это - всего лишь громкие заявления
руководства Армении, тогда как реалии совсем иные.
Давайте просто перечислим некоторые факты.
Фактом,
к примеру, является то, что за все годы оккупации «НКР» не признало ни
одно государство мира, несмотря на то, что армянская агитационная и
пропагандистская машина безуспешно работала и бесцельно работает и
сейчас, продолжая культивировать лживую версию причин и последствий
нагорно-карабахского конфликта.
Факт второй – с момента
прекращения огня, с 1994 года, по нынешний день идет процесс все
большего усиления позиций Азербайджана в данном конфликте. И это
происходит на фоне все большего ослабления позиций Армении, которую по
большому счету никто не считает даже достойным уважения объектом
геополитики (вспомним многочисленные заявления, в коих РА именовалась
«форпостом» и унизительную для главы МИД любого государства мира,
претендующего на то, чтобы называться независимым, историю с запиской
приказного характера от главы МИД другого государства, имевшую место в
ходе подписания турецко-армянских протоколов).
На этом фоне
Азербайджан, нарастив свой экономический и политический потенциал,
является равноправным субъектом геополитики, позицию которого вынуждены
учитывать мировые центры силы.
И тут уместно напомнить
последний, третий факт - увеличившиеся в последнее время
демонстративные сигналы, исходящие из США, адресованные руководству
Армении. Достаточно вспомнить, что государственный департамент США в
своем ежегодном докладе о соблюдении свободы вероисповедания в мире
назвал «НКР» «сепаратистским режимом» и включил его данные в отчет по
Азербайджану, а также заявления по поводу того, что оккупированная
Арменией территория Нагорного Карабаха, принадлежащего Азербайджану, в
настоящее время бесконтрольна и для того, чтобы не допустить
распространения терроризма на ней, необходимо международное
сотрудничество.
Все это говорит о том, что руководство Турции
однозначно ставит перед США требование поспособствовать скорейшему и
справедливому разрешению армяно-азербайджанского нагорно-карабахского
конфликта. Вот и в ходе своего визита в Вашингтон премьер-министр
Турции Реджеп Тайип Эрдоган намерен потребовать у главы Белого Дома
Барака Обамы решения карабахского конфликта до конца 2010-го года. И,
судя по всему, США, учитывая жесткую позицию Турции в данном вопросе,
решили перейти от использовавшейся ими конфликтной стратегии к
правовому решению армяно-азербайджанского нагорно-карабахского
конфликта со всеми вытекающими из этого последствиями, что прекрасно
осознают и власти Армении. Потому нет ничего удивительного в том, что
правительство Армении дало отрицательное заключение законопроекту «О
признании Нагорно-Карабахской республики».
Хотелось бы верить,
что после случившегося в Армении увеличится число людей, способных
отделять мух от котлет и не смущать далее соседей своими, мягко говоря,
специфическими политико-гастрономическими пристрастиями.
Акпер Гасанов Day.Az |
|