____ О плюшевой любви к детям ____ ________ Тиль Уленшпигель
_______
Не стоит лить напрасных слёз.
Она -- уехала, а
значит, Ребром поставленный вопрос Завис до воскресенья. Плача, Ты не
вернешь её, к тому ж -- Расклеишься вконец. Однажды Ты слышал: "Мам, он
мне не нуж..." -- И этот миг запомнил. Дважды Такую пытку
повторять Никто на свете не захочет.
Не стоит детям
доверять.
Но страшно одному спать ночью, И потому из меньших зол Ты
выбираешь ожиданье И в свой заштопанный камзол Роняешь слезы.
Заклинаньем Звучит в набитой голове Хозяйки голос, на удачу Целующей
тебя: "Медведь, Прощай. Уехала на дачу."
_____ О
плюшевых медведях и дождевых собаках _____ ________________ Собачья Роза
_________________
А мне бы заплакать, дождавшись попутной
грозы, обняться с дождём – длинношерстной весёлой собакой: щекотным
платочком окажется влажный язык, от слёз ничего не оставит – бессмысленно
плакать.
Я – просто ребёнок, не знавший игрушек и игр, нашедший на
лавке забытого кем-то медведя. Так хочется взять его в руки, хотя бы на
миг, и страшно – возьму, и немедленно кто-то приедет, его отберёт, и, меня
ни за что отругав, с собой унесёт по широкой садовой аллее.
По
плюшевой шерсти не раз затоскует рука, и сердце сожмётся – и станет тревожней
и злее, но в маленькой тыкве с огромным оскаленным ртом, в которую,
выскобленное, оно превратится, утратив душистую юную мякоть,
потом поселится свет, словно в раненом дереве – птица.
И плакать не
хочется – хочется в мир изойти до капли последней, до высохших стенок, до
эха, и снова в дрожащей от радости детской горсти почувствовать тёплую
сласть шоколадного меха.
________ После дождя
________ _______ Максим Потарин ________
Сбежали тучи, дождь прошел
- идем снимать галоши! Ходить по лужам - хорошо, по суше бегать -
тоже.
Откуда взялись воробьи - на ветках было пусто? Ручьи уносят
корабли и нам уже не грустно.
Чем пахнет? Небом и землей! Блестят,
сверкают крыши. Сегодня добрым станет злой и маленький -
повыше!
Охота прыгать и скакать, как будто в день рожденья! Какую б
кошку приласкать и чтоб без принужденья?
А, вот - Каштанчик
побежал, залаял на прохожих, он в будке с вечера лежал - лови его! Ну,
что же...
Быть может, курицу догнать с червем большущим в клюве? Мы
будем долго вспоминать каникулы в июле -
накормит бабушка в
обед варениками с вишней и, улыбаясь, строгий дед арбуз достанет
лишний!
____________ Симон Слуцкин
________________ _____ Осенние размышления о детстве _____
Сыграй мне
песню, ветер, на струнах стройных сосен, напой мне песню детства, колодезная
цепь, - и запахом мороза меня обнимет осень, и стынущей полынью меня
обступит степь.
А в доме свет, чуть слышно огонь в печи играет, меж
стёкол, в белой вате - рябиновая кровь; седой, усталый мальчик крупу
перебирает и сыплет новой горстью, и барабанит дробь.
Часы с железной
шишкой покой переливают в знакомый воздух комнат из прожитых
пространств. А за окном смеются и головой кивают, но смех почти не слышен
средь запаха лекарств.
Горячий чай и булка, прокисшее варенье и запах
райских яблок из ящика в углу, и дыма-пустомели незлобное волненье, и
души-постояльцы торопятся к теплу.
Вплетает вечер звёзды в ткань
занавесок старых и прячет новый месяц за ситцевы края... И, засыпая с
книгой, плывёт в чужие страны мальчонка кривошеий – им был когда-то
я.
__________ Марина Ратнер ______________ _____ Здесь
издавна так повелось... ___
Здесь издавна так повелось, Что в речке
водится лосось - Большой и розовый лосось Пьёт утром чай из
чашки.
Вы утром, если повезёт, Увидите как пар встаёт, Над речкой
белый пар встаёт - Лосось пьёт чай из чашки...
Пусть скажут вам, что
никогда Не закипит в реке вода, И пусть вам скажут, что нигде Не
закипит вода в воде, Но те, кто скажет это вам, Не ходят в речке по
камням, Где жутко холодно ногам И прыгают бульбашки.
Они
прямёхонько идут, В свой банк, детсад и институт, Не зависая на
мосту, Чтоб посмотреть, что там внизу, И думают, что лишь они, Венец
творенья, пуп земли, Пьют утром чай из
чашки...
Были ответы просты и реальны, Гасли надежды в теченье
авральном, Тратились деньги и тёрлись подкладки, Дети росли, наступая на
пятки...
Солнце скатилось в черту невозврата... Вечностью спросится:
чем ты богата? Тонкой лозы с усечённым побегом Гроздья мои покрываются
снегом...
Я торопливо их в бочку бросаю - Топчет их лихо девчонка
босая... Ах, не могу на неё наглядеться! Вечнозелёное, колкое
детство...
__________ Храбрецам __________ __________
Влада Зизак ___________
Я боюсь дурной молвы, Я боюсь косящих
взглядов, Я рассказы про вампиров Всяких слушаю, дрожа. Я боюсь сырой
травы, По траве ползущих гадов, Я боюсь на землю спрыгнуть Со второго
этажа...
Но бывает - не уснуть! Дуют трубы, реют флаги! И сдержать
порыв отваги! Не хватает слабых сил! Шею вытяну чуть-чуть, Поднимусь
из-под коряги И обратно закопаюсь Головою в тёплый
ил...
Ты
по-прежнему думаешь, что не умеешь летать? Печальный и
кроткий Дракончик-сиротка, Золотое дитя от молочных зубов до
хвоста.
Чем кормить тебя, ангел чешуйчатый? Пьешь молоко, Мурлыкаешь
тихо. Я тоже трусиха. Как же мне увести тебя в синь кучевых
облаков?
Несусветное чудо, прости, не умею терпеть. Ты вырастешь
скоро И станет не впору Нашей тихой планеты кроватка другому
тебе.
И когда ты поднимешься выше деревьев и крыш – Не домашний и
нежный – Отрывайся, не мешкай. Не сожги свои бывшие ясли дыханьем, малыш.
_____________ На ветке
__________________ ______________ Гуров _________________
Сижу на
ветке, лапки свесив долу. И ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне
лет, потраченных на школу. На мой до дыр зачитанный букварь.
Ну а души
- ее не жаль тем боле, Сильнее даже чем прошедших лет. Ведь столько раз мы
проходили в школе. Что нет души, и даже Бога нет.
________ Станиславский из 3-го А
___________ _____________ Чёрный Георг ______________
Развесели своих
подружек Из параллельного «Б»-класса. Ведь юмор – в третьем классе –
нужен Как воздух!.. – Стоит постараться. Возьми пластмассовую
кеглю, Засунь – в штаны, затем – ширинку Плотнее застегни... Не медля,
– Заправь рубашку, а ботинки –
Испачкай – спереди – в сметане...
– Немного, – двух-трёх пятен хватит. И – на урок к Марье
Иванне Спеши... И не забудь – тетради. Затем – тяни усердно руку, Чтоб
вызвали к доске, а дальше – Ты, – не произнося ни звука, – (Хороший фарс –
не терпит фальши) –
Небрежно выйдешь из-за парты, Начнёшь мелком
писать ответы... И – вдруг! – в тени настенной карты Твой профиль – станет
всем заметным. А ты – серьёзно и невинно – Смотри в лицо Марье
Иванне, И пусть – эпической картиной Все насладятся!.. На
экране,
Возможно, выглядело б лучше... – Не в этом дело. Станиславский
– В карьере – тоже видел тучи. И пусть – потом – сгущают
краски Учителя... Пусть – завуч строгий, Родители, дневник и
"неуд"... Нет оснований для тревоги: Не только рыбу тащит невод.
В
глазах своих друзей – героем Ты стал! Пусть даже – неприличен, – Девчонки
налетают – роем! Тебе завидует – отличник... И, через день, на педсовете,
– Ещё никто так не смеялся!..
А Немирович бы отметил: Твой первый
выход – с о с т о я л с я.